Приказ о назначении ответственного за дистанционное обучение

Главная > Новости > Приказ о назначении ответственного за дистанционное обучение

Ответственным лицом для организации дистанционного обучения в ГБПОУ г. Москвы "Академия джаза" приказом директора от 14 апреля 2020 года № 20/АД назначена Дубова Наталья Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе.

 

 

 

Приложение к приказу

ГБПОУ г. Москвы "Академия джаза"

 

от  "06 " апреля 2020 г. № 42/ОД

 

ПОРЯДОК

 организации обучения в

с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий

в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Академия джаза" на период действия указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ

 

  1. Общие положения
    • Порядок организации обучения в с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Академия джаза" разработан для обеспечения реализации образовательных программ основного общего, образовательных программ в области музыкального искусства, образовательных программ среднего профессионального образования (далее – образовательные программы) на период действия указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ.
    • Порядок организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Порядок) в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Академия джаза" (далее – Академия) разработан в соответствии с:

- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

-  приказом Министерства культуры РФ № 428 от 3 апреля 2020 г. "О мерах по реализации находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- пунктом 3.4 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ (далее – указ Мэра Москвы), в редакции указа Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. № 39-УМ;

- ФЗ РФ от 27.07.2006 №o 152-ФЗ "О персональных данных";

- постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Уставом Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Академия джаза" (далее – Академия).

         1.3. Для целей реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:

электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей.

1.4. Порядок регламентирует организационно-методические, материально-технические аспекты реализации образовательных программ с применением электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

             1.5. Реализация образовательных программ настоящего Порядка с применением ЭО и ДОТ не подменяет собой формы реализации образовательных программ, установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., и вводится исключительно на период действия указа Мэра Москвы.

 

  1. Организационно-методическое обеспечение

 

         2.1. Переход на реализацию образовательных программ с применением ЭО и ДОТ устанавливается приказом директора Академии на период действия указа Мэра Москвы, а также иных нормативных актов, вводящих ограничительные меры, исключающих нахождение участников образовательного процесса в помещении Академии.

         2.2. Приказом директора Академии назначается ответственный за реализацию образовательных программ с применением ЭО и ДОТ, контактные данные которого публикуются на главной странице официального сайта Академии.

2.3. При планировании перехода на реализацию образовательных программ с применением ЭО и ДОТ предусматривается сохранение расписания занятий, утвержденное на текущий учебный год. Отклонения от расписания допустимы в случае невозможности сохранения текущего расписания из-за технических и методических особенностей дистанционного обучения.

         2.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ Академия имеет право внести корректировки в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения, использования технических средств обучения.

Учебно-тематический план занятий с применением ЭО и ДОТ разрабатывается Академией в соответствии с рабочей программой учебного предмета, учебной дисциплины, междисциплинарного курса. В случае отсутствия технической возможности для реализации рабочей программы в полном объеме, учебно-тематический план может быть скорректирован в части переноса отдельных тем на учебный период, наступающий после отмены ограничительных мер.

2.5. При выборе методики обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, платформ и иных средств связи Академия учитывает п. 8.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Корректировка экранного времени происходит с согласия законного представителя обучающегося, Рекомендуемое соотношение объема проведения занятиий путем непосредственного взаимодеийствия преподавателя с обучающимся – 20-25 минут работа online/15-20 минут выполнение задания самостоятельно или с консультативноий поддержкоий преподавателя.

         2.6. Академия актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов, а также обеспечивает консультационную помощь преподавателям (при необходимости) по созданию тестовых заданий, публикации объявлений, сбору и обработке письменных работ обучающихся.

         2.7. Академия разрабатывает порядок и формы отчетности педагогических работников, а также формирует график проведения педагогических советов, родительских собраний и иных консультационных мероприятий с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

         2.8. Академия использует ЭО и ДОТ при проведении различных видов учебных и практических занятий (за исключением практик), для организации самостоятельных занятий обучающихся, а также для организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

2.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ Академия:

2.9.1. проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения;

2.9.2. осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся;

2.9.3. информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей;

2.9.4. устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;

2.9.5. ведет учет, осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме;

2.9.6. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

2.10. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебные планы Академии, так и по всему комплексу предметов/дисциплин учебных планов.

2.11. Преподаватели Академии при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ:

  • планируют свою педагогическую деятельность с учетом особенностей дистанционного обучения по образовательным программам, создавая простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
  • выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;
  • своевременно оповещать руководство Академии о проблемных ситуациях;
  • вести в установленном порядке отчетную документацию образовательного процесса в электронном виде и на бумажном носителе.

 2.12. Заместитель директора по учебной и методической работе, заведующие учебной частью дополнительного образования, заведующий учебной частью общеобразовательных дисциплин контролируют процесс использования ЭО и ДОТ в Академии, вносят предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда преподавателям, которые эффективно используют ЭО и ДОТ в образовательном процессе.

2.13. Формы текущей отчетности разрабатываются администрацией Академии в электронном виде и могут быть скорректированы в сторону уменьшения, если это не влечет за собой нарушения текущего законодательства РФ. С учетом возросшей психологической и учебной нагрузки на педагогических работников избыточные формы отчетности (предоставление видеозаписей каждого проведенного урока, отчеты о выполнении домашних заданий учащимися и т.д.) могут быть минимизированы.

 

  1. Материально-техническое обеспечение

 

         3.1. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ Академия обеспечивает возможность доступа обучающихся к электронной библиотеке и иным учебно-методическим материалам, необходимым для реализации образовательного процесса.

         3.2. При организации индивидуальных, мелкогрупповых и групповых занятий преподавателями и концертмейстерами цикла специальных дисциплин преподаватель использует персональный компьютер либо мобильное устройство связи (смартфон, планшет), подключенное к информационной сети "Интернет".

3.3. Для проведения онлайн-занятий с обучающимися преподаватели могут использовать установленные на компьютер (либо мобильные устройства связи - смартфон, планшет) программы: Zoom, Skype, WhatsApp, Messenger, DingTalk, Discord, ВКонтакте и др.

3.4. Для проведения преподавателем индивидуальных занятий предусматриваются следующие формы работы:

– проведение индивидуального урока с учеником в режиме онлайн посредством приложений: Skype, WhatsApp, Zoom, Viber, Messenger, других программ связи;

– просмотр записанного обучающимся произведения (его части), переданного по электронной почте, либо сохраненного в облачных хранилищах данных: Яндекс.Диск, Mail-облако, Google-Диск и др. с последующим обсуждением деталей исполнения в онлайн-диалоге.

3.5. Групповые дисциплины, предусмотренные учебным планом проводятся в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом в следующих формах (по выбору):

–   web-конференций с обучающимися класса/курса;

– передача (рассылка) лекционных материалов преподавателем по электронной почте или в группе (WhatsApp, VKontakte, Messenger) с последующей проверкой освоения обучающимися изучаемых тем в виде тестов, конспектов, опросов, других возможных форм проверки.

Для проведения групповых занятий по теоретическим дисциплинам и дисциплинам общеобразовательного цикла приоритет отдается работе в формате "перевернутого класса" - выполнение задания с поддержкой преподавателя в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Facebook, ВКонтакте) и контрольном занятии в режиме "реального времени". Занятия по теоретическим дисциплинам в младших классах рекомендуется проводить в формате организации плана прослушивания/просмотра аудио-видео записей с последующей рефлексией ребенка в творческой форме (короткое эссе, рисунок) и совместным обсуждением.

3.6. Занятия по ансамблю и оркестру целесообразно проводить в форме проверок партий по видеозаписям. Также с целью выработки у обучающихся целостного восприятия ансамблевого сочинения рекомендуется использование обучающимися записей изучаемого сочинения из youtube для исполнения обучающимся своей партии одновременно с воспроизводимой записью. Также руководитель коллектива может посвятить время созданию аранжировок, обработок, подбору репертуара на будущий учебный год. Возможны занятия ансамблистов "под метроном", а также под записанную фонограмму - партию другого участника ансамбля или партитуру оркестра (при технической возможности). Для реализации указанных целей возможно использование программ для работы с нотным текстом (Finale, Sibelius).

3.7. Занятия по хоровым дисциплинам могут быть проведены как в формате опосредованного взаимодействия (подготовка видеозаписи урока преподавателем), так и в формате "реального времени" в программе Zoom. Оптимальным форматом для дистанционного обучения является разучивание и сдача партий. При нецелесообразности организации уроков по хоровым дисциплинам в указанных форматах может быть направлено задание, включающее в себя пение и проигрывание своей партии на инструменте, а также пение своего голоса с проигрыванием любого другого, повторение разучиваемых произведений под аудиозапись фортепианного сопровождения, просмотр видеозаписей хоровых концертов или отдельных произведений в хорошем исполнении, с последующим обсуждением в формате онлайн-урока,

3.8. Концертмейстеры обязаны записать аккомпанементы произведений, изучаемых обучающимися в классе, в нескольких темповых вариантах (от среднего темпа до указанного композитором) и выслать их на электронные почты обучающихся в виде аудиофайлов.

         3.9. В случае отсутствия у отдельных учащихся возможностей для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, Академия вправе организовать обучение по индивидуальному учебному плану обучающегося.

3.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ Академия организует повышение квалификации педагогических работников по тематике дистанционного обучения.