Завершилась очередная приемная кампания, и можно подводить итоги. В этом году существенно расширилась география заявок на участие во вступительных испытаниях. Приемная комиссия зарегистрировала заявления из Москвы, Санкт-Петербурга, Дагестана, Ивановской области, Кемерово, Пензы, Липецка, Ростова, Брянска, Владимирской области, Татарстана, Самары, Иркутска, Калининграда, Чувашии, Астрахани, Камчатки, Сахалина… Мы гордимся, что в Академии джаза хотят учиться молодые музыканты из многих регионов нашей огромной страны!
Мы попросили педагогов Академии, принимавших участие в работе приемной комиссии, ответить на три вопроса:
Михаил Ильич Безносов, Заслуженный артист РФ, концертмейстер группы кларнетов ГАСО России имени Е.Ф.Светланова, лауреат международных конкурсов:
Прослушивание включает в себя исполнение гаммы, этюда и концертного произведения. Уже по исполнению гаммы виден уровень подготовки абитуриента. Это качество звука, беглость, игра без ошибок. Наличие этих качеств и в этюде с пьесой, плюс выразительная музыкальная игра обязательно будут отмечены приемной комиссией.
Не могу сказать, что с каждым годом уровень игры абитуриентов становится только лучше, бывает по-разному. Как правило, среди поступающих есть лидеры, которые и задают планку по уровню игры. Но за последнее десятилетие в принципе поднялся уровень подготовки абитуриентов, при поступлении ребята стали играть куда более сложные произведения чем раньше.
Некоторым абитуриентам было просто необходимо посетить консультации в дни открытых дверей в Академии джаза, чтобы познакомиться с преподавателями и послушать полезные советы и рекомендации для более успешного выступления на вступительном экзамене.
Полина Владимировна Николаева, преподаватель Академии джаза по эстрадно-джазовому вокалу, вокальному ансамблю, джазовому сольфеджио и гармонии:
В первую очередь важен выбранный репертуар и качество его исполнения, которое во многом зависит от того, насколько гармонично абитуриент чувствует себя в выбранном музыкальном стиле, насколько тембральная окраска его голоса и уровень вокальной техники этому стилю соответствуют. С каждым годом уровень мастерства поступающих повышается. Обсуждения результатов становятся все более интересными, жаркими, так как, несомненно, хороших абитуриентов становится больше.
Очень приятно, что абитуриенты готовятся и идут целенаправленно в Академию Джаза, читают вступительные требования, глубже погружаются в джазовую музыку, показывают интересный, сложный и техничный репертуар. Конечно, процент людей, которые не знают, какую программу нужно исполнить согласно требованиям, тоже есть! Но их становится все меньше. Многих абитуриентов преподаватели уже знают в лицо, потому что они ходят на конкурсы, концерты, дни открытых дверей и консультации, которые проводит Академия Джаза. Даже те люди, которые находятся за много сотен километров от столицы смотрят наши концерты и выступления в социальных сетях. Почему? Потому что Академия Джаза и её студенты активно завоевывают медиапространство, выступая на телеканалах, джазовых фестивалях, конкурсах и гастролях. Студенты принимают участие в огромном количестве концертов, на все можно сходить или послушать онлайн! И это не только приятно, но и полезно. Погружение в творческую жизнь Академии джаза никого не оставляет равнодушным. Вы непременно влюбитесь в Академию и сделаете все для качественной подготовки к вступительным испытаниям.
Денис Алексеевич Мельников, заведующий эстрадно-джазовым отделом, педагог по классу саксофона, руководитель учебного биг-бэнда:
Прежде всего я, безусловно, обращаю внимание на владение музыкальным инструментом: это техническая составляющая (постановка исполнительского аппарата) и музыкальность (качество звука, голосоведение, фразировка и т.д.). При исполнении программы, которая обязательно включает в себя и академические и джазовые произведения, оценивается и то, насколько точно абитуриент понимает разницу и особенности исполнения произведений различных стилей. Артистизм - немаловажная составляющая, на которую мы так же обращаем внимание. Яркое, артистичное раскрытие художественного образа музыкального сочинения обязательно отмечается комиссией.