27 июля отмечает 50-летний юбилей выдающийся российский джазовый тромбонист, композитор, аранжировщик, дирижёр и педагог Павел Овчинников. Слушателям в последние годы он известен прежде всего как солист Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана, но не менее важна его роль как педагога: Овчинников — заместитель директора ГБПОУ г. Москвы «Академия джаза» и доцент кафедры эстрадно-джазовой музыки института «Академия им. Маймонида» РГУ им. Косыгина, музыкальный директор молодёжного фестиваля «Будущее джаза» и всероссийского джазового конкурса «Детский триумф джаза», а с октября 2023 — ещё и обладатель учёной степени кандидата искусствоведения.
Незадолго до юбилея состоялась наша беседа с Павлом Леонидовичем: настало время для полноценного биографического интервью!
— Я родился 27 июля 1974 года в городе Невинномысске. Это небольшой городок в Ставропольском крае, где градообразующим предприятием является химический комбинат с соответствующими запахами, особенно по утрам.
Мой отец, Леонид Борисович Овчинников, играл на бас-гитаре и хорошо пел. Он не был профессиональным музыкантом: просто талантливый самоучка — он окончил техникум как электрик. В молодости он играл в парке на танцах. Помню вид его бас-гитары и то, как он иногда варил басовые струны в кастрюле… (Практика, знакомая многим бас-гитаристам прежних лет: достать новые струны в СССР было сложно, но если выварить старые в кипятке, удалив наслоения от постоянных прикосновений пальцев, то какое-то время они звучат довольно ярко, почти как новые. — Ред.) Работал он в ВИА «С песней по жизни», базировавшемся при Ставропольской филармонии. Отца я в раннем детстве видел мало, и вот однажды он взял меня на гастроли по Украинской ССР. С тех пор, наверное, и появилась у меня мечта стать гастролирующим профессиональным музыкантом.
Когда мне было восемь лет, родители отвели меня на приёмные экзамены в музыкальную школу (ДМШ №1 города Невинномысска), и я успешно поступил в класс фортепиано к замечательному педагогу Татьяне Евгеньевне Колесниковой. Достаточно успешно постигал азы игры на этом инструменте, и у меня не было особенных проблем с теорией сольфеджио. Тем не менее, педагоги убеждали мою маму, что мне не стоит связывать в будущем профессиональную деятельность с музыкой — мол, музыка всё равно от него никуда не уйдёт…
Полностью интервью опубликовано на сайте Jazz.ru