Доступная среда

Ha oбучение в Академию джаза могут приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в Академии джаза по имеющимся специальностям.

Прием в Академию джаза всех граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета (на бесплатной основе) является общедоступным. Прием осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным законодательством РФ. При поступлении предоставляется стандартный набор документов, а так же оригинал или ксерокопия следующих документов:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

В штате Академии джаза имеется педагог-психолог, занимающийся индивидуальным сопровождением образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидов на всех этапах обучения. Проводит индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению. Работа педагога-психолога направлена на:

  • психологическое спровождение образовательного процесса,
  • создание благоприятного психологического климата,
  • сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи,
  • формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост,
  • обеспечение психологической адаптации, защищенности абитуриентов и обучающихся,
  • поддержку и укрепление их психического здоровья,
  • осуществление психологической экспертизы программ обучения и составление рекомендаций для создания индивидуальных образовательных программ с целью обеспечения адаптивной образовательной среды,
  • ориентация воспитальной системы Академии на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса,
  • повышение психолого-педагогической компетенции педагогов.

Преподаватели и сотрудники Академии джаза планово повышают свою квалификацию по проблеме организации инклюзивного образования в Академии через систему учебно-методических семинаров. Ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся в ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.  

При необходимости для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При необходимости также могут быть введены в вариативную часть образовательных программ адаптивные дисциплины. Методическая служба и учебная часть имеют опыт подбора адаптивных методов и технологий обучения. 

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • доступные входные группы;
  • пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен в центральной входной группе здания.
  • доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок
  • на первом этаже оборудован отдельный санузел для маломобильной группы населения (МГН), размеры санузла для МГН позволяют разместить необходимое санитарно-техническое оборудование (поручни, умывальник, унитаз) и обеспечить комфортные условия для инвалидов колясочников.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания Академии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании Академии (при необходимости с помощью сотрудника Академии).

Учебные кабинеты доступны для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам, реализуемым в настоящее время в Академии. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • В Академии имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийное оборудование).

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Академии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • Информационная база Академии оснащена:
    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

  • Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение  помещений, используемых в воспитательном процессе.
  • Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия и др.
  • Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, фото- и видеоаппаратура.
  • Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.


Столовая принимает учащихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможности предоставления специального питания нет.

В Академии джаза созданы единые условия охраны здоровья.

Общежитием Академия джаза не располагает.

Специальных спортивных объектов не имеется

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сайт Академии джаза предусматривает техническую возможность экранного увеличения и имеет версию для слабовидящих.

Коллектив Академии джаза готов работать в формате инклюзии: осваивать новые технологии обучения, социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с ОВЗ, создать среду максимального комфорта и мотивации к получению профессионального образования, отвечающего всем требованиям современного общества.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронно-библиотечная система IPRbooks — надежный и полезный ресурс для учебы и научных исследований, объединяющий новейшие информационные технологии и учебную лицензионную литературу, предназначенный для разных направлений обучения
Электронно-библиотечная система  Znanium.com — в ЭБС реализована система поиска и отбора документов с удобной навигацией, созданием закладок, формированием виртуальных «книжных полок», сервисом постраничного копирования, сбором и отображением статистики использования ЭБС, а также другими сервисами, способствующими успешной научной и учебной деятельности
Электронно-библиотечная система BOOK.ru — независимая ЭБС современной учебной и научной литературы для вузов, ссузов, техникумов, библиотек. содержит только современные и актуальные электронные версии учебных и научных материалов, соответствующих ФГОС ВО и СПО. ЭБС регулярно пополняется новыми изданиями. На сайте размещаются книги до выхода их печатных аналогов
Электронно-библиотечная система ibooks — это широкий спектр самой современной учебной и научной литературы ведущих издательств России. Большинство книг имеют грифы Минобрнауки РФ, Учебно-методических объединений и Научно-методических советов по различным областям знаний
Электронная библиотека Издательского центра «Академия» — все представленные учебные электронные издания «Академии» входят в Федеральный перечень рекомендованных учебных электронных изданий
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» - межотраслевая научная библиотека на базе информационной технологии «КОНТЕКСТУМ». Здесь размещен цифровой контент различного рода: книги, периодические издания и отдельные статьи, а также аудио-, видео-, мультимедиа, софт и многое другое.
Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных периодических изданий «EastView»  — содержит источники по общественным и гуманитарным наукам, военной тематике, сводки новостей информационных агентств России и стран СНГ, центральную и региональную российскую периодику, периодику стран СНГ и Балтии, а также парламентские российские издания. Некоторые издания Академии наук РФ или периодика Украины, других стран СНГ и Балтии представлены в эксклюзивном порядке. Хронологический период охвата, как правило, с середины 90-х годов до настоящего времени. Источники размещены полностью, при полном соответствии печатной версии
http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
elibrary.rsl.ru - Российская государственная библиотека. Электронная библиотека.