Доступная среда

Ha oбучение в Академию джаза могут приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение Академии джаза по имеющимся специальностям.

Ha oбучение в Академию джаза могут приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в Академии джаза по имеющимся специальностям.

Прием в Академию джаза всех граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета (на бесплатной основе) является общедоступным. Прием осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным законодательством РФ. При поступлении предоставляется стандартный набор документов, а так же оригинал или ксерокопия следующих документов:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

В штате Академии джаза имеется педагог-психолог, занимающийся индивидуальным сопровождением образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидов на всех этапах обучения. Проводит индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению. Работа педагога-психолога направлена на:

  • психологическое спровождение образовательного процесса,
  • создание благоприятного психологического климата,
  • сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи,
  • формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост,
  • обеспечение психологической адаптации, защищенности абитуриентов и обучающихся,
  • поддержку и укрепление их психического здоровья,
  • осуществление психологической экспертизы программ обучения и составление рекомендаций для создания индивидуальных образовательных программ с целью обеспечения адаптивной образовательной среды,
  • ориентация воспитальной системы Академии на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса,
  • повышение психолого-педагогической компетенции педагогов.

Преподаватели и сотрудники Академии джаза планово повышают свою квалификацию по проблеме организации инклюзивного образования в колледже через систему учебно-методических семинаров. Ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся в ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.  

При необходимости для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При необходимости также могут быть введены в вариативную часть образовательных программ адаптивные дисциплины. Методическая служба и учебная часть имеют опыт подбора адаптивных методов и технологий обучения. 

В Академии джаза созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в здания и учебные помещения (учебные классы, буфет, туалет, информационные ресурсы). 

Учебные кабинеты доступны для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам, реализуемым в настоящее время в Академии.

Столовая принимает учащихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможности предоставления специального питания нет.

В Академии джаза созданы единые условия охраны здоровья.

Общежитием Академия джаза не располагает.

Сайт Академии джаза предусматривает техническую возможность экранного увеличения и имеет версию для слабовидящих.

Коллектив Академии джаза готов работать в формате инклюзии: осваивать новые технологии обучения, социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с ОВЗ, создать среду максимального комфорта и мотивации к получению профессионального образования, отвечающего всем требованиям современного общества.